Природные явления зимой презентация. Презентация «Зимние явления в природе

МБОУ СОШ № 3

Урок окружающего мира

Тема: ЗИМА В ПРИРОДЕ

3 класс

Программа: УМК «Гармония»

Макарова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Амурск


Цель: систематизировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях.

Задачи:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся через применение различных форм деятельности в опоре на устное народное творчество;
  • научить различать зимние явления в неживой природе;
  • формировать умение самостоятельно работать с информацией;
  • способствовать формированию навыков безопасного поведения в природе в зимнее время.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Технология критического мышления

Оборудование: 1. Проектор, компьютер, экран, презентация «Зима в природе» 2. Поглазова О.Т. « Окружающий мир». Учеб.для 3 кл. В 2ч. Ч.1/О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2005. – 159 с.:ил. 3. Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. -9-е изд., перераб. И доп.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 64 с.: ил. - у каждого ученика;

4.Раздаточный дидактический материал


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну-ка улыбнитесь

Здравствуйте, садитесь.

Стадия вызова

Вы любите сказки?

Сегодня на уроке мы будем учиться создавать свою сказку.

Как вы думаете, кому мы ее посвятим?


Кто поляны белит белым

И на окнах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

Какой вы представляете сказочную зимушку?

А вот какой ее увидел поэт, давайте узнаем. (Учебник стр. 97)

Какая она? (Волшебница в красивом наряде)


Какие чудеса совершает эта волшебница?

Поучимся составлять красивые предложения для нашей сказки.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Говорим вежливо, по очереди, не перебиваем друг друга

Называем собеседника по имени

Слушаем внимательно

Переспрашиваем, если непонятно

Чётко высказываем своё мнение

Соблюдаем порядок на парте

Уважаем мнение собеседника


ЗАДАНИЕ 1

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ СЛОВ

На темную землю набросила алмазное покрывало.

На деревья повесила серебряную бахрому.

Реки заколдовала в ледяные оковы.

Волшебной кистью на окнах нарисовала узоры.

Набросила, тёмную, на, землю, покрывало, алмазное

Повесила, деревья, на, бахрому, серебряную

Зачитайте получившиеся предложения.

Заколдовала, реки, оковы, ледяные, в

Кистью, волшебной, узоры, на, окнах, нарисовала


ПРИШЛА ЗИМА…

ДЕКАБРЯ

УСТОЙЧИВЫЙ СНЕГОВОЙ ПОКРОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА УСТАНАВЛВАЕТСЯ НИЖЕ НУЛЯ, ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЕМЫ

Когда наступает зима?

Вывод: зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля.

Запиши данные в тетрадь, стр. 44, задание 95.


ОТДОХНЕМ

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.


РАБОТА В ТЕТРАДИ

НИЗКО

7 ЧАСОВ, 1 МИНУТА

- 15º

МЕТЕЛЬ

СНЕГОПАД

МОРОЗ

ПОКРЫТА СНЕГОМ

ЗАМЕРЗЛИ


ЗИМА

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

Год кончает, зиму начинает

ДЕКАБРЬ

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Работа в группах: Составление четырёх пословиц из двух частей.

Проверка: Почему так говорят?

Какие природные изменения (явления) можно наблюдать зимой?

Где узнаем об этом подробнее?

Декабрь - стужайло - на всю зиму землю студит.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реку наводит мосты.

Декабрь – ночь года.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. « Ключевые слова»

Снеговой покров

Ледостав

2 . «Инсерт»

Какой снеговой покров в нашей местности?

Что означает это слово? Читаем с пометами.

Какими сведениями обогатили свои знания?

Наблюдали ли ледостав на реке Амур?

Какие меры предосторожности надо соблюдать?



ОТДОХНЕМ

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе мостик мы построим,

Вверх по мостику пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)


ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Почему ледостав на озере Байкал и реке Ангаре заканчивается только в январе?

Работа по учебнику на стр. 100

ОЗЕРО БАЙКАЛ

РЕКА АНГАРА

Самостоятельное чтение текста учебника, выбор ответа на проблемный вопрос.


ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ

Гололед

Иней

Ледостав

Снегопад

Какие явления природы бывают в зимнее время?

Чтобы появились названия явлений нужно кликнуть мышкой по буквам в словах «Снег» и «Лед». На букву «С» появляется слово «Иней», «Н» – «Снегопад», «Е» – «Наледь», «Г» – метель», «Л» – «Изморозь», «Ё» – «Ледостав», «Д» – «Гололед». Чтобы посмотреть иллюстрацию – нажать гиперссылку.

Метель

Изморозь

Налепь









ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ

  • Нарисовать героев сказок с ледяными сердцами.
  • Составить крестословицу, в которую войдут названия зимних явлений.
  • В учебнике стр.137 прочитать дополнительную информацию с пометами.
  • В тетради на стр. 45 выполнить задание

Используемая литература:

  • http://www.activeclub.com.ua/modules/gallery/v/Priroda/Winter/
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE
  • Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. Часть I / авт.-сост. Т.В. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 253 с.

Ольга Бердова
Презентация «Зимние явления в природе»

Презентация «Зимние явления в природе »

Слайд № 1

Снег искрится, кружит, метет,

Укрывает поля одеялом :

Щедрым осенью был урожай!

Спи теперь до весны, отдыхай.

Слайд № 2

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

(снег)

Слайд № 3

По деревьям серебристая

Перекинулась фата –

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама –

Так украсила искусная

Ветки девица зима…

Слайд № 4

И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт?

(иней)

Слайд № 5

Слайд № 6

Солнце скроет, с ветром воет,

Небо синее закроет

И позёмкой стелется

Зимняя… (метелица)

Слайд № 8

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

(сосулька)

Слайд № 9

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Слайд № 10

(Лёд)

Презентация «Зимние явления в природе »

Слайд № 1

Снег искрится, кружит, метет,

Укрывает поля одеялом :

Спи. Земля, ты, наверно, устала –

Щедрым осенью был урожай!

Спи теперь до весны, отдыхай.

Слайд № 2

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

(снег)

Слайд № 3

По деревьям серебристая

Перекинулась фата –

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама –

Так украсила искусная

Ветки девица зима…

Слайд № 4

И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт?

(иней)

Слайд № 5

…А по двору метелица Ковром шелковым стелится, Но больно холодна…

Слайд № 6

Солнце скроет, с ветром воет,

Небо синее закроет

И позёмкой стелется

Зимняя… (метелица)

Слайд № 7 Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло. И сугробы в раз осели, В полдень с крыши потекло.

Слайд № 8

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт (сосулька)

Слайд № 9

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Слайд № 10

В мороз – лежит, в тепло – бежит, Прозрачное, а не стекло, Пригреешь – собрать не успеешь.

(Лёд)

Публикации по теме:

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы е моросящие дожди. Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём. Формировать умение замечать разницу между летним.

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Наблюдения 1.«Гром и молния» Цель: закрепить сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза» Познакомить.

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет) Опыты Опыты: 1. «Туча с дождем». Цель: Показать, как образуется туча и дождь. Продемонстрировать круговорот воды в природе Ход опыта: Наливаем.

Цель: приобщать детей к окружающей природе. Задачи: Образовательные Закреплять знания о проявлении зимних признаков в неживой природе;.

Конспект «Зимние явления в неживой природе» Марина Скирдина Конспект по экологии «Зимние явления в неживой природе». Цель: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям, стимулировать.

Презентация «Формирование ОБЖ в быту социуме и природе у детей дошкольного возраста» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! Никогда не нужно, детки, Ничего вставлять.

Цели урока:

1. Знакомить с признаками наступления зимы в природе, названиями зимних месяцев и порядком их наступления, особенностями каждого месяца.

Повторять и закреплять название времён года, порядок их

Следования; учить отличать одно время года от другого.

2. Развивать общеречевые навыки, словесно-логическое мышление, восприятие, расширять объём и переключаемость внимания,

Развивать зрительную и слуховую память с опорой на все

Анализаторы;

3. Развивать умение анализировать народные приметы;

Обогащать и уточнять словарный запас;

Расширять кругозор;

Совершенствовать мелкую моторику.

4. Воспитывать познавательный интерес, любовь к родному краю;

Бережное отношение к родной природе, трудовые качества

Личности, навыки самостоятельной работы и работы в

Коллективе.

Оборудование:

1. Иллюстрации с изображением времён года, карточки с названия-

Ми времён года;

2. Загадки о признаках зимы;

3. Дидактическая игра «Что напутал художник?»;

4. Картина «Зимние забавы»;

5. Иллюстрация с изображением снеговика, индивидуальные конверты с раздаточным материалом для задания «Найди различия», « Здесь был…»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Психологическая настройка:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Наш урок-урок секретов:

Сто вопросов - сто ответов.

Отвечай по одному

И научишься всему!

Ответное слово детей:

Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас.

3. Мотивация учебной деятельности

А) Минутка наблюдений.

Сегодня на уроке мы повторим раннее изученный материал

и изучим новую тему, которую вы сами определите, отгадав

загадку (слайд 1)

Снег идёт под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла…(зима).

Зимний пейзаж (слайд 2)

Правильно ребята! Тема нашего сегоднешнего урока: «Зима.

Признаки зимы. Изменения в природе».

А как вы догадались, что это зима?

Как вы понимаете выражение: «Зимнее солнце, как мачеха, -

светит и не греет»?

Как изменилась температура воздуха с наступлением зимы?

Чем это можно объяснить? (слайд 3)

Проверь! (слайд 4)

Признаки зимы (слайд 5)

Б) Беседа учителя.

Когда начинается зима?

А сколько сыновей у Матушки Зимы? Назовите их. (слайды 6– 9)

А месяц декабрь, усердия полон

Снежком присыплет снежные комья.

Декабрь наз. студнем.

В начале декабря земля ещё не совсем остыла, поэтому часто первый снег тает, мороз сменяется оттепелью. Сначала снег падает

лёгкий и пушистый, но, пролежав несколько дней, становится прочным и твёрдым. В конце декабря замерзает вода в водоёмах, но лёд ещё тонкий.

В январе седом метели

Завертели карусели,

И на утренней заре

Лес в алмазах, в серебре.

Январь наз. лютовеем.

Ребята, январь – самый снежный месяц зимы. Ведь на этот месяц приходится больше всего морозных дней и снегопадов.

«Январь не так печёт, как уши сечёт».

«Месяц январь зовёт мороз, морозит лица, щиплет нос».

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Февраль наз. лютый, граничник (граница между зимой и весной).

Февраль зиму выдувает – весну ждёт.

Ф и з м и н у т к а (на 15-ой минуте)

4. Сообщение темы и цели урока.

а). Рассказ с элементами беседы. Работа с иллюстративным

материалом (презентация)

б). Работа с учебником.

Прочитайте народные выражения о зимних месяцах и объясните их содержание.

Ф и з м и н у т к а (на 25-ой минуте).

В). Как деревья и растения приспосабливаются к зиме? (слайд)

Г). Как изменяется зимой жизнь насекомых и птиц? (слайд)

Д). Как звери приспосабливаются к зиме? (слайд)

5. Закрепление и осмысление материала.

Работа с учебником.

Игра «Узнай меня».

Работа в тетради с печатной основой.

6. Обобщение и систематизация знаний.

7. Подведение итогов урока.

8. Д/з: Нарисовать снежинку. Подготовить дополнительный материал о животных и птицах зимой: загадки, стихи, рассказы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Декабрь год кончает, зиму начинает. Январь-месяц лютый: проверит во что обуты. Звезды ярко блещут – к холодам. Вьюги да метели под февраль налетели. Первый прочный снег выпадает ночью.

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. декабрь

ЯНВАРЬ В шубках ёлочки-подружки, В шапках старые пеньки. Не нужны зимой игрушки: Мы пойдём играть в снежки. Скоро станем мы похожи На смешных снеговиков. А январь, весь белый тоже, Улыбнётся широко.

ФЕВРАЛЬ Белокрылые метели Завывают в феврале. Звери сильно похудели В тесной норке и в дупле. Мы поможем им немножко: Хлеб в кормушку принесём. По заснеженным дорожкам В задремавший лес придём.

Физминутка «Зимой» Ветер чудо – мельницу (Руки подняты над головой.) Крутит во весь дух, (машем руками из стороны в сторону.) И на землю сеется Белый – белый пух. (медленно опускаем руки вниз перед собой, слегка взмахивая кистями.) Закрывайте окна, двери, (хлопки руками.) Берегите уши, нос. (прикрываем ладонями уши, нос.) Ходит, бродит по дороге Старый Дедушка Мороз. (стучим руками поочередно по коленкам.) Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щеки Дед Мороз. (руками трем уши, нос и щеки.)

Сильные морозы в феврале бывают только….. ночью в тумане к оттепели в лесу

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. зима Дождь и слякоть, Грязь и ветер, Осень, ты за всё в ответе! Мёрзнет, мёрзнет человек, Выпал первый белый... снег

С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые... снежинки Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. метель

Что за нелепый человек Пробрался к нам В двадцатый век? Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца И тепла? снеговик Хоть и отдых у ребят, По домам они сидят. За окошком минус тридцать. Я пришёл к Зиме-сестрице. Льдом сковал и пруд, И речку, А кота загнал на печку. мороз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно...