Стратегия транспортного предприятия. Разработка стратегии развития атп Стратегический менеджмент на автотранспортном предприятии ОАО "ДальТранс"

Стратегия развития транспорта Российской Федерации на перспективу 2020-2030 гг. ориентирована на динамичные изменения в экономике по «сценарию ускоренной диверсификации». Данный сценарий предполагает достижение среднегодовых темпов роста валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 5-6% с последующим их повышением до 6-8% в период 2010-2015 гг. при интенсификации инвестиционной деятельности и быстром росте реальных доходов населения. Транспортная стратегия определяет миссию государства, стратегическую цель, приоритеты и основные направления развития транспорта и составляющих его видов с учетом специфики перевозок в различных видах сообщения.

Миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы определена как создание условий экономического роста, повышение конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения благодаря доступу к безопасным и качественным транспортным услугам, а также превращение геоэко- номических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

С реализацией данной миссии связана стратегическая цель государственной политики в сфере развития транспортной системы: формирование грузопроводящей и нассажирообслуживающей систем, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в качественных транспортных услугах, успешно конкурирующих с лучшими мировыми аналогами для социально ориентированного развития экономики и общества Российской Федерации.

Эта стратегическая цель предполагает решение следующих задач:

  • ? формирование единого транспортного пространства страны (техника, технологическая инфраструктура, стандарты технической совместимости и информационной среды различных видов транспорта);
  • ? обеспечение доступности инфраструктуры транспортного комплекса для всех слоев населения и грузовладельцев независимо от формы собственности;
  • ? повышение уровня транспортной безопасности и экономической устойчивости предприятий транспорта;
  • ? снижение вредного воздействия транспорта на окружающую

Успешное решение этих задач требует:

  • ? интеграции и укрупнения транспортных предприятий;
  • ? реализации проектов и программ развития и модернизации транспортной инфраструктуры, применения транспортных средств с высокой топливной эффективностью (низким удельным расходом топлива на единицу транспортной работы), ликвидации отставания в области современных транспортных технологий, в том числе информационных;
  • ? внедрения эффективных механизмов финансовой поддержки предприятий, выполняющих социально значимые, но убыточные перевозки пассажиров на различных видах транспорта и др.

Под развитием транспорта в данном случае понимается процесс количественно-качественных изменений в сфере транспорта, включающий:

  • ? расширение сети путей сообщения (новое транспортное строительство);
  • ? внедрение более эффективных транспортных технологий;
  • ? применение безопасных, технически более надежных и производительных транспортных средств с высокими экологическими характеристиками;
  • ? широкое использование при управлении перевозочным процессом современных информационных технологий.

Из сказанного следует, что основное внимание в перспективном развитии транспорта в целом и пассажирского в частности должно сместиться с рыночного реформирования на техническое перевооружение, модернизацию и технологическое совершенствование работы путей сообщения Российской Федерации.

Пассажирские перевозки выполняют все виды транспорта, включая водный (речной и морской) и воздушный. Однако роль последних не является решающей 1 , и поэтому основное внимание здесь уделяется автомобильному, городскому (включая метрополитены) и железнодорожному транспорту.

Утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года определяет перспективное развитие от-

" По данным за 2009 г. суммарное отправление пассажиров на видах транспорта составляло 21,2 млрд человек в год, из них водным и воздушным транспортом было перевезено 54,2 млн человек, или 0,3% общего отправления.

расли в двух вариантах - минимальном и максимальном. В качестве целеполагающего принят максимальный вариант при двухэтапной схеме его реализации.

Задача первого этана, который рассчитан на 2008-2015 гг., - эго коренная модернизация производственной базы отрасли и снятие ограничений в пропускных и провозных способностях для того, чтобы обеспечить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки. В этот период намечено активное применение механизмов государственно-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов (сооружение высокоскоростной линии Санкт-Петербург - Москва, модернизация железнодорожной магистрали Центр - Юг для скоростного пассажирского движения и др.). Должна произойти полная замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с более высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью.

Реализация второго этапа стратегического развития (2016- 2030 гг.) должна кардинально повысить транспортную обеспеченность страны за счет расширения сети железных дорог и на этой основе ускорить развитие регионов и отраслей экономики, стимулировать появление дополнительных точек экономического роста. Осуществление второго этапа «Сгратегии-2030» обеспечит необходимые инфраструктурные условия для лидерства России не только по динамике макроэкономических показателей, но и но качеству транспортного обслуживания населения страны. Транспорт будет способствовать максимальному использованию выгодного географического положения России на торговых путях между Европой, Азией и Северной Америкой. Для обеспечения мобильности населения, дальнейшего повышения скорости пассажирских перевозок на втором этане будут построены высокоскоростные магистрали Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск - Западная граница. Для пассажиров реализация стратегии должна кардинально повысить уровень сервиса и значительно расширить географию транспортного обслуживания населения. Средняя маршрутная скорость пассажирских поездов дальнего следования должна возрасти на основных направлениях на 20% - до 72 км/ч.

Значительно сократится время в пути следования между Москвой и Санкт-Петербургом - до 2,5 ч; Москвой и Нижним Новгородом - до 2 ч; Москвой и Берлином - до 10 ч; Москвой и Сочи - до 15 ч.

Линии скоростных пассажирских перевозок будут созданы не только в Центральном районе, но и в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Всего в результате реализации стратегии но максимальному варианту к 2030 г. будет построено свыше 20 гыс. км новых железнодорожных линий. Грузооборот возрастет почти на 70%, а пассажирообо- рог - на 30%. Будет закуплено свыше 23 гыс. локомотивов, почти миллион грузовых и около 30 гыс. пассажирских вагонов, свыше 24 тыс. вагонов пригородных электропоездов.

Плотность железнодорожной сети к 2030 г. намечено повысить почти на 24%, прежде всего в регионах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Четыре субъекта РФ (республики Алтай и Тыва, Магаданская область и Ненецкий автономный округ) получат дополнительные выходы на общую сеть железных дорог страны.

В числе неотложных задач государства в области автомобильного транспорта - снижение количества и тяжести ДТП. Разработанная обширная государственная программа повышения безопасности дорожного движения включает в себя:

  • ? формирование общественного мнения относительно дорожной аварийности как проблемы общенационального характера, расширение спектра воспитательных мер но повышению общей «дорожной культуры» граждан России;
  • ? совершенствование системы технического регулирования на автомобильном и наземном городском электрическом транспорте в целях обеспечения конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;
  • ? совершенствование профессиональных навыков и ответственности водителей автотранспортных средств и лиц, участвующих в их подготовке и допуске к управлению;
  • ? развитие и улучшение улично-дорожной сети, совершенствование организации дорожного движения;
  • ? совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области повышения безопасности дорожного движения;
  • ? приведение мер административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения в соответствие с общественной опасностью этих нарушений;
  • ? значительное увеличение ассигнований, направляемых на повышение технического обеспечения системы безопасности дорожного движения, обучение и переподготовку водителей, создание систем связи и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Действующая государственная система мер но организации и проведению антитеррорисгических мероприятий на объектах транспорта, но созданию методов и средств защиты населения и среды обитания должна совершенствоваться адекватно существующим угрозам террористических воздействий на путях сообщения.

Меры но снижению экологического воздействия автотранспорта на окружающую среду необходимо проводить системно и реализовывать в первую очередь посредством дифференцированного налогового регулирования, стимулирующего производство и эксплуатацию наиболее экологичных автомобилей, топлив и ресурсосберегающих транспортных технологий. Эти меры должны обеспечить реализацию принципа «загрязнитель платит».

Требования к техническому уровню производимых в стране и импортируемых автомобилей должны вырабатываться и предъявляться на государственном уровне системно, с учетом комплекса экономических и социальных факторов. Для реализации этого принципа целесообразно усовершенствовать механизмы сертификации и стандартизации качеств автомобилей, предусмотрев усиление роли органов управления транспортом, ответственных за их эксплуатацию, а также совершенствование политики импорта (производства) автомобилей с ориентацией прежде всего на интересы их пользователей.

При проведении государственной автотранспортной политики по обеспечению функционирования и дальнейшего развития отрасли необходимо четкое разграничение функций федеральных, региональных и местных органов управления транспортом в зависимости от уровня решаемых проблем. Особое внимание при этом должно быть уделено межведомственному взаимодействию органов государственного управления на различных уровнях но наиболее актуальным проблемам развития автотранспортного комплекса, включая его интеграцию в мировую транспортную систему, выведение из теневой экономики отдельных сегментов рынка автотранспортных услуг и но другим общенациональным проблемам.

Приоритетом государственной транспортной политики должно оставаться развитие городского пассажирского транспорта (ГПТ) общего пользования, услугами которого ежедневно пользуются две трети населения России.

Несмотря на то что организация транспортного обслуживания населения городов и пригородных зон не является прерогативой федеральных органов исполнительной власти, создание благоприятных условий для экономического реформирования ГПТ требует ряда ответственных решений на федеральном уровне.

Муниципальные предприятия ГПТ находятся иод влиянием нарастающей конкуренции со стороны стихийно действующих на маршрутах частных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, сектор в целом испытывает растущую функциональную конкуренцию из-за роста числа легковых автомобилей в личном пользовании, которое помимо влияния на платежеспособный спрос в услугах ГПТ существенно осложняет условия работы подвижного состава ГПТ на городских улицах. Конкурентоспособность ГПТ будет определяться уровнем качества услуг ГПТ и их ценовой доступностью для основной массы населения.

Реформа ГПТ должна быть направлена на создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной для большинства слоев населения системы городского и пригородного пассажирского транспорта. Экономическим содержанием реформы является повышение эффективности перевозок, создание равных условий для операторов различных форм собственности, переход от покрытия убытков операторов к рыночным отношениям между заказчиком перевозок и оператором.

Реформа в системе ГПТ начата и осуществляется на основании следующих принципов:

  • ? муниципальной ответственности и полномочий (орган местного самоуправления несет полную ответственность за организацию транспортного обслуживания, является собственником соответствующей инфраструктуры и маршрутной сети, а также имеет все необходимые закрепленные федеральным законодательством полномочия);
  • ? свободы выбора региональным или местным органом управления модели реформирования;
  • ? постепенного выравнивания уровней транспортной обеспеченности городов на основе единых социальных стандартов;
  • ? федеральной поддержки реформ (принцип «субсидии и гранты - в обмен на реформы»);
  • ? развития конкурентности при свободе выбора конкурентной модели;
  • ? разделения функций управления ГПТ и перевозочной деятельностью.

В крупнейших городах, где перегрузка уличной сети личными автомобилями создает серьезные препятствия для работы общественного транспорта, реформа ГПТ должна сопровождаться применением административно-правовых и экономических механизмов, разумно ограничивающих использование личных автомобилей при наличии альтернативных качественных услуг общественного транспорта, а также архитектурно-планировочных решений, создающих приоритетные условия для общественного транспорта. По мере роста жизненного уровня населения меры по реформированию ГПТ должны соировождаться развитием услуг такси и других услуг повышенной комфортности.

Стратегический план развития транспортной отрасли – это своего рода «золотая середина» между рыночным способом хозяйствования и целесообразностью централизованного планирования. Он позволяет сформулировать перспективные цели и ориентиры социально-экономического развития


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

13448. Разработка стратегии управления персоналом организации 158.34 KB
Нынешние жёсткие условия рынка предъявляют требования не только к квалификации и качествам работников, но и поведению организаций в отношении к человеческим ресурсам – чёткое трудовое законодательство, составление трудовых договоров, социальные ценности и трудовая этика
1237. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТК «ГЭСЭР-ТУР» 166.71 KB
План реализации стратегии. В условиях переходной экономики когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности.
17130. ИННОВАЦИОННАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 84.2 KB
Выявление методов и механизмов управления реализации инновационной стратегии предприятия является актуальным направлением. Становление инновационной экономики выступает фактором сохранения экономической безопасности и условием выживания в глобальной конкурентной борьбе. Недостаточное теоретическое обоснование методологии анализа методов оценки моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах и фрагментарность практических рекомендаций по их развитию обусловили выбор темы диссертационного исследования...
17765. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЦЫ «ОСТАНКИНО» 571.25 KB
Выше перечисленное актуализирует вопросы управления предприятиями гостиничного хозяйства с учетом тех факторов которые являются определяющими и наиболее значимыми для индустрии гостеприимства. Потребность в определении критерия оценки эффективности на примере гостиничного предприятия может осуществляться в разных областях управления: при разработке стратегии развития организации при обосновании конкретных мероприятий совершенствования...
13770. Разработка стратегии развития ООО «Металлист Плюс» 137.27 KB
Разработка миссии компании. Миссия компании – это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса). Формулировка миссии решается расположением компании к своим потребителям, работникам, конкурентам, правительству и т.д.
13030. Разработка стратегии развития предприятия (на примере ООО «Piterstore») 304.15 KB
Миссией компании Piterstore является Основным направлением деятельности интернет – магазина является продажа смартфонов. Анализ ассортимента и сбытовой политики фирмы ОООPiterstore Основными направлениями деятельности компании Piterstore является продажа мобильных телефонов и смартфонов. По расчетам компании объем продаж...
16874. Разработка стратегии социально-экономического развития аграрного сектора экономики региона 50.52 KB
Введем три уровня экономики: макро уровень мезо уровень микро уровень. Можно сказать что макро уровень описывает состояние экономической отрасли некоторого региона в целом микро уровень описывает поведение отдельных предприятий мезо уровень представляет объединение ряда предприятий по определенному признаку. Поэтому основой для моделирования кризисного состояния должен быть мезо уровень. В проведении данного исследования предполагается разработка комплексной системы мер воздействия на совокупность сельскохозяйственных предприятий...
9747. Разработка стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на основе прогноза экономической динамики (на примере Республики Адыгея) 92.91 KB
Однако выделить место региональной системы ее финансовую основу развития источники поступления средств и механизм их привлечения можно лишь при условии если региональная экономика будет рассматриваться как целостная система совокупность различных видов воспроизводственных циклов. Рассмотрение проблем управления региональной экономикой требует ответа на вопрос о системе инструментов регулирования регионального развития. Прогнозы нужны государственным органам прежде всего для обоснования стратегии и приоритетов развития на долгосрочный и...
19330. РАЗРАБОТКА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ЯЗЫКЕ C# 476.65 KB
Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.
16680. Оценка роли транспортной инфраструктуры в контексте регионального развития 31.83 KB
Обусловлена эта необходимость как внешними обстоятельствами в глобальном плане речь идет о переходе мировой экономики к парадигме устойчивого развития так и внутренними которые выражаются в колоссальном отставании России по уровню промышленного развития и созданию добавленной стоимости. Если говорить об устойчивом развитии то с точки зрения управления экономикой устойчивое развитие предстает как увязка особенностей развития территорий и сверхдолгосрочного горизонта планирования экономики.4 Возвращаясь к рассуждению об основах...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цели, задачи и принципы транспортной логистики. Классификация видов транспортных средств. Транспортный процесс и методы повышения его качества. Анализ изменений в логистической системе предприятия. Ускоренное планирование автомобильных перевозок.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2013

    Цель маркировки. Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 - 77. Содержание маркировки. Мероприятия, снижающие опасность хищения грузов. Межгосударственный стандарт маркировка грузов. Таблица маркировки грузов.

    контрольная работа , добавлен 09.04.2007

    Общая характеристика предприятия, история его развития и особенности организационной структуры. Анализ факторов внешней и внутренней среды, сильных и слабых сторон предприятия, классификация и ранжирование проблем. Выбор и планирование стратегии.

    курсовая работа , добавлен 25.07.2011

    Построение модели рационального варианта загрузки транспорта. Перечень грузов для доставки потребителям. Определение свойств грузов. Факторы, влияющие на выбор транспортного средства. Определение наиболее производительного транспортного средства.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2012

    Инвестиционная стратегия и ее роль в развитии предприятия. Классификация инвестиционных стратегий. Эффективность инвестиционной оценки предприятия. Стратегическое инвестиционное планирование на примере ОАО "Уфамолагропром": рекомендации по разработке.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2011

    Транспортное хозяйство и его роль в производственном процессе. Оценка уровня организации и планирования работы транспортного хозяйства на предприятии КУП "Минсктранс" (филиал "Автобусный парк №1"), разработка предложений по ее совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2013

    Антикризисные стратегии как стратегии, оптимизирующие поведение предприятий в условиях спада в отрасли, знакомство с видами. Общая характеристика ОАО "АГАТ": анализ видов деятельности, рассмотрение способов разработки антикризисной стратегии предприятия.

    дипломная работа , добавлен 14.12.2013

    Понятие и сущность стратегии предприятия, виды и классификация. Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции ООО "Стройлаин". Выбор оптимальной стратегии на основе метода анализа иерархии. Маркетинг в системе стратегического планирования.

    дипломная работа , добавлен 11.08.2009


Подобные документы

    Разработка эффективной стратегии развития предприятия в долгосрочном периоде на основе оценки влияния факторов внешней и внутренней среды. Анализ экономических показателей его деятельности, конкурентной среды, конъюнктуры рынка, функций маркетинга.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2015

    Понятие и сущность функциональных стратегий организации: маркетинга, производства, финансовой, научно-исследовательских и опытно-кострукторских работ. Общая характеристика предприятия ООО "СКА-Сервис". Оценка конкурентной среды организации и swot-анализ.

    реферат , добавлен 23.05.2015

    О понятиях конкуренции. Предпосылки выбора конкурентной стратегии предприятия. Характеристика предприятия–изготовителя, поставщика продукции. О методике подхода к построению конкурентной стратегии. Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке.

    реферат , добавлен 23.08.2002

    Экономическое содержание, значение и методические основы анализа валовой прибыли современного торгового предприятия. Анализ формирования и распределения чистой прибыли организации. Разработка стратегии развития ООО "Эгида" с применением SWOT-анализа.

    дипломная работа , добавлен 14.09.2014

    Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления. Понятие, назначение, этапы и виды стратегического планирования. Общий вид структуры стратегического плана. Факторы для выбора экономической стратегии.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2014

    Анализ уровня инвестиционной привлекательности отрасли и конкурентной позиции компании. Финансовая оценка стратегических альтернатив и формирование образа будущего компании. Разработка маркетингового, организационного и технологического плана развития.

    реферат , добавлен 11.07.2011

    Определение технико-экономических показателей автотранспортного предприятия (АТП). Расчет потребностей АТП в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Оценка рационального варианта плана организации производства с учетом маркетинговой стратегии.

    курсовая работа , добавлен 12.11.2012

    Характеристика состояния малого бизнеса в Калининградской области. Анализ процесса разработки и оценка конкурентной стратегии ООО "Балтмедэксп" в условиях неопределённости внешней среды. Финансово-хозяйственная деятельность, построение дерева целей.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2012

    Понятие стратегии, ее сущность. Основные методы и этапы процесса разработки стратегии. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. Исследование внутренних факторов фирмы. Анализ финансового состояния и показателей деятельности предприятия.

    дипломная работа , добавлен 23.01.2012

    Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. Антикризисная политика и пути ее оптимизации. Перспективы развития фирмы, принципы бережливого производства и финансовое оздоровление.