Как происходит рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе госзакупок? Использование ч 4 ст 67 44 фз.



1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок научастие в электронном аукционе, содержащие информацию,предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,на соответствие требованиям, установленным документацией о такомаукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие вэлектронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончаниясрока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотреннуючастью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционнаякомиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшегозаявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признанииэтого участника закупки участником такого аукциона или об отказе вдопуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию внем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлениянедостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о такомаукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе пооснованиям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, недопускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протоколрассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемыйвсеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членамине позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие втаком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер,к участию в таком аукционе и признании этого участника закупкиучастником такого аукциона или об отказе в допуске к участию втаком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе суказанием положений документации о таком аукционе, которым несоответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участиев таком аукционе, которые не соответствуют требованиям,установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношениикаждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и опризнании его участником или об отказе в допуске к участию в такомаукционе.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднеедаты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки иразмещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частейзаявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссияприняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всехучастников закупки, подавших заявки на участие в нем, или опризнании только одного участника закупки, подавшего заявку научастие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаетсянесостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи,вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления операторуэлектронной площадки указанного в части 6 настоящей статьипротокола оператор электронной площадки обязан направить каждомуучастнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем,или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку научастие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданныхими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение оботказе в допуске к участию в таком аукционе его участника,уведомление об этом решении должно содержать обоснование егопринятия, в том числе с указанием положений документации о такомаукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений,содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиямдокументации о таком аукционе, а также положений федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,нарушение которых послужило основанием для принятия этого решенияоб отказе.

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

  • проверено сегодня
  • закон от 28.03.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2014

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаётся несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.


В целях осуществления контроля над расходованием бюджетных средств органы власти проводят закупки товаров или услуг в порядке открытого конкурса (аукциона). Сведения о конкурсе размещаются на официальном портале в сети интернет, и участвовать в конкурсе может любое физическое или юридическое лицо путем подачи заявки.

Правила рассмотрения заявки определяются в ст. 67 , закона № 44.

Сфера регулирования ст. 67 44-ФЗ

Протокол подлежит размещению в ЕИС до окончания срока рассмотрения заявок (ч. 7 ст. 67). Часть 9 ст. 67 гласит, что данные протокола о допущенных и не допущенных к дальнейшему участию в аукционе лицах, а также о причинах недопуска и об иностранном происхождении предлагаемых товаров или услуг должны быть опубликованы в ЕИС в течение часа с момента подписания .

Применение положений статьи

Основные проблемы при применении положений ст. 67 возникают при обосновании законности допуска или недопуска отдельных участников к дальнейшему участию в аукционе. Для решения таких проблем в комиссию, рассматривающую первые части заявок на конкурс, привлекаются независимые эксперты, а решения комиссии проверяются сотрудниками антимонопольной службы (ФАС).

Решение комиссии может быть обжаловано в суде по инициативе участников или независимых экспертов, контролирующих ход конкурса.

Необоснованный допуск или отказ участнику закупки может привести к привлечению членов комиссии к ответственности по части 2 ст. 7.30 КоАП , которая предполагает наложение штрафа в размере 5000-30000 рублей.

Чтобы избежать судебных разбирательств с комиссией при рассмотрении первых частей заявок по ст. 67 закона №44, необходимо:

  • приводить все известные характеристики предлагаемых товаров или услуг;
  • указывать характеристики в требуемых аукционной документацией диапазонах;
  • избегать предложения товаров или услуг с более подходящими, но другими показателями, чем требуется по условиям закупки;
  • конкретизировать значения показателей (или диапазоны значений).

Пример конкретизации значений для товара: указание не срока годности, а даты окончания такого срока для каждой конкретной единицы товара.

Приведение даже малозначимых, на взгляд участника, характеристик предлагаемого товара или услуги поможет предотвратить отказ по причине указания неполных сведений в заявке.сведения о себе или предлагаемом товаре, подстраиваясь под условия конкретного аукциона.

Также закон № 504 дополнил обязательное содержание протокола сведениями об иностранном происхождении товара , предлагаемого участником закупки.

Возможность прохождения первого этапа электронного аукциона во многом зависит от правильного составления первой части заявки. Важно обращать внимание на полноту сведений о товаре или услуге, достоверность информации, а также наличие подтверждающих документов. Сведения о товаре должны быть адресованы конкретным пунктам конкурсной документации.

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

  • проверено сегодня
  • закон от 28.03.2019
  • вступила в силу 01.01.2014

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2014

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаётся несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.