Данные предоставляемые государству при декларировании цен. Декларация таможенной стоимости — правила заполнения и подачи документа

Декларирование Цен декларация, представляемая компаниями, фирмами, включенных в Государственный реестр предприятий-монополистов, в случае повышения своих цен на продукцию в государственный орган контроля за ценообразованием. В декларации должны быть указаны данные о предлагаемом изменении цен или тарифов, калькуляция себестоимости продукции с расшифровкой удорожания затрат, объемы производства в предыдущем и текущем годах, причины изменения цены (тарифа) и др. Орган ценообразования, получив декларацию, обязан рассмотреть ее и принять решение не позднее чем в месячный срок. В случае необоснованного завышения цен предприятием-монополистом к нему применяются меры государственного регулирования (установление твердых, фиксированных цен на реализуемую продукцию, определение предельного уровня рентабельности и торговой надбавки и др.), а также меры экономического и административного воздействия.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое "Декларирование Цен" в других словарях:

    Средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиями монополистами, с целью предотвращения их неоправданного повышения. По английски: Price declare См. также: Антимонопольная политика государства Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЦЕН - средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиями монополистами, с целью предупреждения их неоправданного завышения. Предприятия, занимающие доминирующее положение на рынке соответствующих товаров и включенные в… … Большой экономический словарь

    ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) - в соответствии со ст. 3 Закона от 10 мая 1999 г. О ценообразовании под декларированием цен (тарифов) следует понимать регистрацию цен (тарифов) юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках республики, в… … Юридический словарь современного гражданского права

    Экспорт - (Export) Определение экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Информация об определении экспорта, виды экспорта, схема экспортной сделки Содержание Экспорт (программирование) Экспорт Экспорт товаров Экспортные ы Экспорт товаров и таможня… … Энциклопедия инвестора

    Импорт - (Import) Понятие импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Информация о понятии импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Содержание Содержание Косвенный импорт Параллельный импорт Лицензирование импорта товаров Основы… … Энциклопедия инвестора

    Брокер - (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора

    Пошлина - (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора

    Ричард Никсон - (Richard Nixon) Биография Никсона, карьера и достижения Никсона Биография Никсона, карьера и достижения Никсона, Уотергейтский скандал Содержание Содержание Биография История Визит Никсона в Новосибирск в июле августе 1959 года Уотергейтский… … Энциклопедия инвестора

    Дефолт - (Default) Дефолт это невыполнение обязательств, неплатежеспособность Определение дефолта, история дефолта, виды и механизм дефолта, оценка вероятности дефолта Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Таможенный союз - (Customs union) Таможенный союз это, соглашение стран участниц об упразднении таможенных пошлин и границ между ними Регламент таможенного союза, Технический регламент таможенного союза, Кодекс таможенного союза, комиссия таможенного союза… … Энциклопедия инвестора

 Порядок декларирования свободных цен
комплектующие изделия оборонного назначения для важнейших видов вооружения и военной техники предприятия-монополисты декларируют Комитету Российской Федерации по политике цен.
2. На продукцию (товары, услуги) предприятий-монополистов, включенную в республиканский раздел Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов, а также на отдельные виды продукции (товаров, услуг) таких предприятий, включенные в региональный раздел Государственного реестра, по перечню согласно приложению 1 к настоящему дополнению, дополнительно применяется декларирование повышения свободных (рыночных) цен, которое осуществляется в Комитет Российской Федерации по политике цен.
Повышение свободных цен на продукцию производственно-технического назначения по перечню, предусмотренному в приложении 1, отнесенную к новой высокоэффективной, декларируется предприятиями-монополистами также в Комитет Российской федерации по политике цен*.
3. На продукцию (товары, услуги) предприятий-монополистов, включенную в республиканский раздел Государственного реестра, не предусмотренную в приложении 1, декларирование повышения свободных цен не производится.
4-5. Регулирование цен на продукцию (товары, услуги), включенную в региональный раздел Государственного реестра (кроме продукции (товаров, услуг), указанной в приложении 1 со знаком *), осуществляется правительствами республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.92 #576.
Эти органы самостоятельно определяют перечень наиболее важной и социально значимой продукции (товаров, услуг) с учетом условий производства и реализации, на которую наряду с применением предельных уровней рентабельности предприятиями-монополистами декларируется повышение свободных цен местным органам ценообразования.
6. По готовым изделиям легкой промышленности декларирование повышения свободных (рыночных) цен производится только в случаях, когда оно осуществляется при сохранении параметров, качества и внешнего вида изделий.
Повышение свободных (рыночных) цен, связанное с модельными особенностями, параметрами, применением других (по качеству и цене) видов сырья, материалов, фурнитуры, отделочных прикладных материалов, воротников и т. п., не подлежат декларированию.
7. Предприятия-монополисты, впервые включенные в Государственный реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов, декларируют в органы ценообразования повышение свободной цены (тарифа), действующей на дату включения в Государственный реестр этого предприятия по соответствующей продукции (товару, услуге).
8. Зарегистрированные Комитетом Российской Федерации по политике цен или местными органами ценообразования цены (тарифы) являются максимально предельными при расчетах со всеми хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Российской Федерации.
Это положение распространяется и на продукцию (товары, услуги), цены на которую формируются предприятием-монополистом с применением установленных предельных уровней рентабельности.
9. Предприятия-монополисты представляют в органы ценообразования декларации о повышении свободных цен или тарифов по формам согласно приложению 2 (на продукцию и услуги, кроме услуг транспорта) и приложению 3 (на услуги транспорта) в двух экземплярах, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов (соглашений, счетов и др.), а также данные об основных экономических показателях деятельности предприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему дополнению.
В сопроводительном письме к указанным материалам сообщается обоснование причин повышения свободной оптовой (отпускной) цены (тарифа) на продукцию (товары, услуги).
При декларировании повышения свободных цен на новую высокоэффективную продукцию в дополнение к указанным материалам предприятия-монополисты представляют документ об отнесении данной продукции к категории новой высокоэффективной.
Указанные материалы с копиями протоколов согласования новых цен (тарифов) или заключенных договоров на поставку продукции (оказание услуг) предприятия направляют соответствующим органам ценообразования в 10-дневный срок после согласования повышения свободных оптовых (отпускных) цен (тарифов) с основным потребителем (заказчиком) или не менее чем с тремя потребителями (заказчиками), занимающими наибольший удельный вес в объеме реализации данной продукции (товаров, услуг).
При необходимости органы ценообразования, осуществляющие регистрацию декларированных цен, вправе запросить от предприятия-изготовителя другие материалы по обоснованию повышения свободных цен (тарифов).
10. Органы ценообразования, осуществляющие регистрацию декларированных цен (тарифов), с учетом анализа материалов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего дополнения, принимают решение о регистрации свободных цен (тарифов) на декларируемом уровне, с отклонением от него или об отказе в регистрации нового уровня цен (тарифов).
11. Соответствующие органы ценообразования не позднее, чем в месячный срок регистрируют декларированные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по рекомендуемой форме Реестра согласно приложению 4 к Порядку декларирования.
Датой введения новой предельной продекларированной цены (тарифа) считается дата ее регистрации соответствующим органом ценообразования.
Копия декларации о зарегистрированных органом ценообразования ценах (тарифах) или решение об отказе в регистрации цен (тарифов), оформляемое по рекомендуемой форме согласно приложению 5 к Порядку декларирования, направляются предприятию-изготовителю (оказывающему услуги) в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
Предприятие-изготовитель продукции (оказывающее услуги) в недельный срок после получения документов от органов ценообразования обязано проинформировать потребителей продукции (товаров, услуг) о принятом решении органами ценообразования.
Копии Реестра зарегистрированных органом ценообразования цен (тарифов) или решения об отказе в регистрации цен (тарифов) направляются в ГКАП России или соответствующие территориальные управления ГКАП России (в зависимости от того, в какой раздел Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов включена продукция (товары, услуги).
12. Предприятия, представившие органам ценообразования материалы о декларировании повышения свободных цен, продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным (декларируемым) с потребителями ценам. При этом в случае, если органами ценообразования принято решение о снижении декларируемой цены или сохранении ранее действовавшей цены, то предприятие-монополист за реализованную продукцию (товары) посредническим предприятиям (организациям), в торговлю или предприятиям (организациям), использовавшим ее в дальнейшем производстве, перечисляет 50% суммы разницы между декларируемыми и зарегистрированными ценами в республиканский бюджет Российской Федерации, а остальные 50% — в бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты других административно-территориальных образований.
Зачисление этих сумм производится на раздел 12 параграфа 33 "Поступления сумм, полученных от завышения цен сверх предельного уровня рентабельности".
При реализации продукции (товаров) всем остальным потребителям (кроме указанных выше) предприятие-монополист производит перерасчет сумм разницы в ценах непосредственно с потребителями.
При соблюдении указанных условий (требований) к предприятию-монополисту применяются экономические санкции, как за нарушение государственной дисциплины цен.
13. В пункте 10 Порядка декларирования слова "утвержденным приказом Министерства экономики и финансов Российской Федерации от 13.02.92 #23" заменить словами: "утвержденным 01.12.92 Комитетом Российской Федерации по политике цен (#01-17/030-23), Министерством финансов Российской Федерации (#112) и Государственной налоговой службой Российской Федерации (#В3-6-05/410)". 14. В перечне индексов административно-территориальных единиц Российской Федерации, предусмотренном в приложении 4 к Порядку декларирования, вместо индекса "ЕК" записать "СВ", вместо слов "Екатеринбургская область" - "Свердловская область".
15. Считать утратившими силу:
пункты 1-4, 6-9 Порядка декларирования, а также приложения 1, 2 и 3 к этому Порядку.
*порядок отнесения продукции к категории новой высокоэффективной утвержден постановлением Комитета Российской Федерации по политике цен от 23.12.92 #1

Приложение 1
Перечень
продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, производимых (оказываемых) предприятиями-монополистами, включенными в республиканский раздел Государственного реестра, регистрация продекларированных цен и тарифов на которые осуществляется Комитетом Российской Федерации по политике цен
I. Продукция производственно-технического назначения
1. Продукция нефтехимической, химической промышленности и горнохимических предприятий
Горнохимическое сырье: концентрат апатитовый
Минеральные удобрения: калий хлористый, аммиак, селитра аммиачная, карбамид, аммофос, жидкие комплексные удобрения
Каучуки синтетические: изопреновые (СКИ), бутадиен-нитрильные (СКН), бутадиеновые (СКД), бутадиен-метилстирольные и бутадиен-стирольные (СКС и СКМС)
Латексы синтетические: бутадиен-стирольные марок СКС-С и СКС-65 ГП
Шины:
для грузовых машин (размеры: 12.00-20(320-508), 9.00-20 (260-508), 8.25-20(240-508) и их модификации)
для сельскохозяйственных машин (размеры: 15.5-38, 9.00-16(240-406) и их модификации)
Основные виды продукции органической и неорганической химии:
аммиак синтетический, этилен, пропилен, стирол, винил хлористый, формалин, фенол, криолит, вольфрамовый ангидрид, дивинил*, сода кальцинированная и каустическая**
Пластмассы: полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, фенопласты
2. Продукция горнодобывающих и горнометаллургических предприятий
Руда железная, бокситы, глинозем***
Концентраты: вольфрамовый, германиевый, лопаритовый, медный, молибденовый, ниобиевый, оловянный, плавико-шпатовый, свинцовый, танталовый, цинковый, рутиловый, ильменитовый, цирконовый
3. Продукция металлургической промышленности
Кокс, чугун, ферросплавы, лом черных металлов, сталь, прокат сортовой и листовой (кроме инструментального, быстрорежущего и со специальными свойствами), колеса и бандажи, трубы стальные, шлаки металлургические, огнеупоры
Цветные металлы и сплавы на их основе (чушки, слитки, порошки)** и прокат из них: алюминий, ванадий, вольфрам, кадмий, кобальт, кремний, магний, медь, молибден, никель, ниобий, олово, свинец, тантал, титан, цинк, цирконий, лом цветных металлов
Твердые сплавы
Материалы полупроводниковые: кремний, германий
4. Продукция лесозаготовительных предприятий, деревообрабатывающей и целлюлозо-бумажной промышленности
Лесоматериалы круглые основных лесных пород
Шпалы и брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог
Пиломатериалы, щепа технологическая
Комплекты деревянной тары
Фанера, плиты древесные
Целлюлоза, бумага для печати, писчая, электроизоляционная, картон тарный и электроизоляционный
5. Продукция машиностроения
Гражданские самолеты и вертолеты
Авиационные двигатели
Системы радиолокации и радионавигации, а также системы и комплексы связи для гражданских самолетов, вертолетов и судов
Аппаратура и средства проводной и радиосвязи
Электродвигатели
Оборудование деревообрабатывающее
Оборудование буровое, геологоразведочное и оборудование для добычи нефти и газа, горношахтное
Оборудование дробильно-размольное
Котлы, турбины, турбоустановки
Оборудование подъемно-транспортное (краны и лифты)
Оборудование обогатительное
Подвижной состав для железных дорог
Суда морские, речные
Двигатели внутреннего сгорания общего назначения, тепловозные и судовые, дизели, дизель-генераторы, газомотокомпрессоры и энергетические установки
Автомобили, шасси автомобильные, автобусы, троллейбусы, прицепы
Машины сельскохозяйственные, тракторы, оборудование для животноводства и кормопроизводства
Насосы, оборудование холодильное и компрессорное
Оборудование продовольственное: для переработки зерна, производства хлеба и макаронных изделий, переработки молока и производства молочных продуктов, переработки мяса
Технологическое оборудование ткацкого производства и оборудование для трикотажной промышленности, машины прядильные
Микросхемы интегральные полупроводниковые, полупроводниковые приборы, конденсаторы, резисторы и радиокомпоненты
Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин
Шары мелющие
6. Материалы строительные*
Цемент
Асбест, листовые асбестоцементные изделия, трубы асбестоцементные
Железобетонные изделия
Каркасы и сетки, закладные и накладные детали для железобетонных конструкций
Продукция нерудной и неметаллургической промышленности: щебень из природного камня и сырье для производства цемента и стекла
Вата минеральная и изделия из нее (плиты и маты)
Изделия строительной керамики
Стекло строительное и стекло специального назначения
Детали и конструкции из дерева строительные: оконные и дверные блоки, сборочные элементы оконных и дверных блоков, детали профильные из древесины и древесных материалов
7. Сырье для предприятий легкой промышленности
Шерсть мытая, льнопеньковолокно, сырье кожевенное, овчина меховая и шубная
II. Товары народного потребления
1. Товары (продукция) легкой промышленности*
Химические волокна и нити
Пряжа всех видов сырья, кроме реализуемой населению
Кожа натуральная
Кожа искусственная
Нитроискожа и технические материалы, включая прокладочные
Ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна, мех искусственный производственно-технического и специального назначения
Мешки для сахара и хлебопродуктов
Вата и марля медицинские
2. Товары культурно-бытового назначения*
Электротовары: лампы накаливания электрические осветительные общего назначения (в т.ч. миниатюрные)
Бумажно-беловые товары: тетради, альбомы для черчения, рисования и эскизов
Школьно-письменные товары: авторучки, стержни к