Презентация по биологии на тему "загрязнение воздуха". Презентация "Загрязнение воздуха" по экологии – проект, доклад Презентация на тему загрязнение воздушной среды

Атмосфера. Атмосферный воздух. Загрязнение воздуха. Атмосфера Земли. Загрязнение атмосферы. Воздух и человек. Воздух и атмосфера. Загрязнение атмосферного воздуха. Атмосфера и климат. Атмосфера и человек. Циркуляция в атмосфере. Вода в атмосфере. 1. 2 Атмосфера. Системы очистки воздуха. Проблема загрязнения воздуха. Экология атмосферы.

Состояние атмосферного воздуха. Защита атмосферы. Общая циркуляция атмосферы. тема урока: Атмосфера. Источники загрязнения Атмосферы. Экологическое состояние атмосферы. Воздух, вода и техника. Летательные аппараты тяжелее воздуха. Обобщение: «Атмосфера». Как люди изучают атмосферу. Роль атмосферы в жизни Земли. Атмосфера (окончание).

Обобщающее повторение по теме «Атмосфера». Управление качеством атмосферного воздуха. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха. Воздух – смесь различных газов. Итоговый урок по теме «Атмосфера». Автомобильный транспорт- как источник загрязнения атмосферы. Роль воздуха в нашей жизни. Применение систем очистки воздуха.

Современное состояние и охрана атмосферы. КВН "Атмосфера". Определение чистоты воздуха по лишайникам. Загрязнители атмосферного воздуха и ПДК. Воздух и его роль в жизни человека. Загрязнение атмосферного воздуха – одна из глобальных проблем человечества. Исследование загрязнения воздуха транспортом. Составные атмосферного воздуха.

Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Антропогенное воздействие на атмосферный воздух. Воздух - одна из четырёх стихий нашей планеты. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ВЫБРОСОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЗЕРБАЙДЖАН. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом. Повторение по теме «Атмосфера».

Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения.

В начальных классах (1-4 кл.) есть предмет «Окружающий мир» (Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности). В программу этого предмета входят проведения «Экологических недель». Затрагивая тему о значимости чистого воздуха, можно использовать как фрагменты нашего проекта, так и презентацию «Загрязнение воздуха». Ведь абстрактное мышление умственно отсталых учащихся слабо развито, как следствие, ему необходимо связывать полученные в звуковой форме знания с представлением о реальной жизни в образной форме. Чувственные образы способствуют усвоению понятий, знаний правил, теории. Важнейшей стороной организации чувственного познания и является наглядность обучения.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе имеет раздел «Охрана природы и экология», который включает в себя такие темы как: Чистота воздуха, почвы, водоёмов. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Изучая этот раздел можно как наглядность показать нашу презентацию.

В 6 классе изучаем неживую природу. В учебнике есть большой раздел «Воздух». С целью изучения, а также обобщения и закрепления свойств воздуха можно применить проектную деятельность (демонстрация опытов). А презентацию «Загрязнение воздуха» можно использовать при изучении тем: Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.

В учебнике 7 класса «Растения, грибы и бактерии» в разделе «Введение» есть тема: Значение растений и их охрана. Изучая эту тему, необходимо дать понять учащимся о значимости растений для окружающей среды и человека: что растения вырабатывают кислород; чтобы воздух был чище необходимо сажать деревья, кустарники, травы и т.д., а для этого можно использовать некоторые слайды из нашей презентации.

Даже изучая учебник 8 класса «Животные» в разделе «Сельскохозяйственные животные», даём понять, что одним из основных требований по уходу за сельскохозяйственными животными является прогулки на свежем воздухе и проветривание помещений.

В учебнике 9 класса «Человек» есть раздел «Дыхательная система», а в ней темы: Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. При объяснении этих тем можно использовать как сам проект, так и нашу презентацию.

Необходимо стараться при обучении умственно отсталых детей задействовать все органы чувств, предоставить возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать. И только тогда, задумываясь о значении окружающего нас мира, мы придём к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля.

Нужно помнить о необходимости постоянного контакта воспитанников с природой. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: “Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”.

атмосферы

Выполнил ученик

4-Б класса

МБОУ СОШ №8

Зеленский Артём

Слайд 2

Загрязнение атмосферы

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции.

Загрязнения атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы; на качество жизни человека.

Слайд 3

Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами.

Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего

вулканические выбросы,

лесные и степные пожары,

пыльные бури, морские

штормы и тайфуны.

Эти факторы не оказывают

отрицательного

воздействия на природные

экосистемы.

Слайд 4

Слайд 5

Способы загрязнений:

  • Слайд 6

    Транспортное загрязнение

    Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей.

    Анализ проб воздушной среды показывает, что качество воздуха ухудшается.

    Процент превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на автомагистралях и вблизи них в последние годы составляет 11-16 %

    Слайд 7

    Слайд 8

    Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха в городах. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60- 90 см от поверхности Земли и особенно на участках автотрасс, где стоят светофоры.

    Слайд 9

    Радиоактивное загрязнение атмосферы

    В биосфере повсюду есть естественные источники радиоактивности, и человек всегда подвергался естественному облучению. Внешнее облучение происходит за счет излучения космического происхождения и радиоактивных веществ, находящихся в окружающей среде.

    Наибольшую опасность представляет радиоактивное загрязнение биосферы в результате деятельности человека.

    Во второй половине нашего столетия начали вводить в эксплуатацию атомные электростанции. При нормальной эксплуатации объектов атомной энергии и промышленности загрязнение окружающей среды составляет ничтожно малую долю. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Слайд 10

    Взрыв в Чернобыле

    Слайд 11

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции в окружающую среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья. Это потребовало переселения тысяч жителей из зараженных районов. Повышение радиации в результате выпадения радиоактивных осадков было отмечено за сотни и тысячи километров от места аварии.

    В настоящее время все острее встает проблема складирования и хранения радиоактивных отходов военной промышленности и атомных электростанций. С каждым годом они представляют все большую опасность для окружающей среды. Таким образом, использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Химические загрязнение

    Главный химический загрязнитель атмосферы - сернистый газ,выделяющийся при сжигании каменного угля, нефти, при выплавке железа и меди. Сернистый газ служит причиной выпадения кислотных дождей.

    При высокой концентрации сернистого газа, пыли, дыма во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый, или влажный смог - ядовитый туман, резко ухудшающий условия жизни людей.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Бытовые загрязнение

    Серьезные отрицательные последствия для человека и других живыхорганизмов влечет за собой загрязнение воздуха веществами, которые используют в холодильных установках, в производстве полупроводников и аэрозольных баллончиков.

    Слайд 17

    Истощение озонового слоя

    В настоящее время истощение озонового слоя признано всеми как серьезная угроза глобальной экологической безопасности. Снижение концентрации озона ослабляет способность атмосферы защищать все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения. Не случайно поэтому в районах с пониженным содержанием озона многочисленные солнечные ожоги, наблюдается рост заболеваемости людей раком кожи и др..

    Установлено также, что растения под влиянием сильного ультрафиолетового излучения постепенно теряют свою способность к фотосинтезу, а нарушение жизнедеятельности планктона приводит к разрыву цепей водных экосистем, и т. д.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Парниковый эффект

    Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.

    Слайд 20

    Повышение средней температуры в полярных областях может вызвать быстрое таяние льдов Антарктиды и Гренландии, а это повлечет за собой резкий подъем уровня Мирового океана, в результате чего затопятся прибрежные города и низменности, что приведет к экономическим и социальным потрясениям.

    Слайд 21

    Дождь, снег или дождь со снегом, имеющие

    повышенную кислотность. Кислотные осадки возникаютСлайд 24

    Атмосфера служит экраном, защищающим жизнь на Земле от губительных воздействий из космоса. Она регулирует круговорот воды, кислорода, азота, углерода.

    Чтобы сократить естественное и антропогенное загрязнения атмосферы, необходимо:

    производить очистку выбросов в атмосферу от твердых и газообразных загрязняющих веществ с помощью электрофильтров, жидких и твердых поглотителей, циклонов и др.;

    использовать экологически чистые виды энергии;

    применять малоотходные и безотходные технологии;

    добиваться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов путем совершенствования конструкции двигателей, а также совершенствовать существующие и создавать новые электромобили и двигатели, работающие на водородном топливе.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Давайте бережно относиться к планете, на которой мы живем!!!

  • Слайд 27

    В презентации использованы материалы и фотографии

    из интернета и учебников географии.

    Посмотреть все слайды

    Морозкина Мария, учащаяся МОУ "СОШ №6" г. Саранска

    Презентация может быть использована при изучении атмосферы на уроках экологии, природоведения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Загрязнение атмосферы Выполнила: ученица 11 класса средней школы №6 Морозкина Мария

    Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение естественной среднемноголетней концентрации этих веществ в нём.

    Загрязнение атмосферы Естественное Искусственное Естественное загрязнение воздуха вызвано природными процессами (извержения вулканов, лесные пожары, пыльные бури, процессы выветривания, разложение органических веществ) Искусственное загрязнение атмосферы происходит в результате практической деятельности человека (промышленные и теплоэнергетические компании, транспорт, системы отопления жилищ, сельское хозяйство, бытовые отходы)

    Естественное загрязнение атмосферы Естественные источники загрязнения атмосферы представляют собой такие грозные явления природы, как извержения вулканов и пыльные бури. Как правило они носят катастрофический характер. При извержении вулканов в атмосферу выбрасывается большое число газов, паров воды, твердых частиц, пепла и пыли. После затухания вулканической деятельности общий баланс газов в атмосфере постепенно восстанавливается. В частности, в следствии извержения вулкана Кракатау в 1883 г. в атмосферу было выброшено около 150 млрд. т пыли и пепла. Мелкие пылевые частицы держались в верхних слоях атмосферы в течение нескольких лет. «Над Кракатау поднялась черная туча высотой около 27 км. Взрывы продолжались всю ночь и были слышны на расстоянии 160 км от вулкана. Газы, пары, обломки, песок и пыль поднялись на высоту 70 - 80 км и рассеялись на площади свыше 827000 км"» Извержение вулканов

    Лесные пожары Существенно загрязняют атмосферу крупные лесные пожары. Чаще в итоге они выходят в засушливые годы. В России самые опасные лесные пожары в Сибири, на Дальнем Востоке, на Урале, в Республике Коми. В среднем за год площадь, пройденная пожарами, составляет около 700 тыс. га. В засушливые годы, скажем, в 1915 г. она достигла 1 - 1,5 млн. га. Дым от лесных пожаров распространяется на большие площади - около 6 млн. км. Памятным для жителей Подмосковья остается лето 1972 г., когда воздух был сизым от дыма пожаров, видимость на путях не превышала 20 - 30 м. Горели лес и торфяники. Прямой ущерб от лесных пожаров в среднем составляет 200 - 250 млн. долл. В среднем за год сгорает и повреждается на корню до 20-25 млн. м3 древесины.

    Пыльные бури Пыльные бури появляются в связи с переносом мощным ветром поднятых с земной поверхности мельчайших частиц почвы. Мощные ветры - смерчи и ураганы - поднимают в воздух и крупные обломки горных пород, хотя они не держатся долго в воздухе. При мощных бурях в атмосферный воздух поднимается до 50 млн. т пыли. Причинами пыльных бурь являются засуха, суховеи; провоцируют их интенсивная распашка, выпас скота, сведение лесов и кустарников. Наиболее распространены пыльные бури в степных, полупустынных и пустынных районах. В России катастрофические пыльные бури наблюдались в 1928-м, 1960-м, 1969-м, гг.

    Искусственное загрязнение атмосферы Искусственные источники загрязнения - самые опасные для атмосферы. По агрегатному состоянию все загрязняющие вещества антропогенного происхождения подразделяются на твердые жидкие и газообразные, притом последние составляют около 90%. Проблема загрязнения воздуха не нова. Более двух столетий серьезные опасения вызывает загрязнение воздуха в крупных промышленных центрах большинства европейских государств. Впрочем длительное время эти загрязнения носили локальный характер. Быстрый рост промышленности и транспорта в XX в. привел к тому, что такой объем выброшенных в воздух веществ не может больше рассеиваться. Их концентрация увеличивается, что влечет за собой опасные последствия для биосферы.

    Химическая промышленность Особое звание среди источников загрязнения атмосферы занимает химическая промышленность. Она поставляет диоксид серы (SO2), сероводород (H2S), оксиды азота (NO, NO2), углеводороды (СxНy) галогены (F2, Сl2) и др. Для химической промышленности характерна высокая концентрация предприятий, что создает повышенное загрязнение окружающей среды. Вещества, выделяемые в атмосферу, могут вступать в химические реакции друг с другом, образуя высокотоксичные соединения.

    Автомобильный транспорт Из всех искусственных источников загрязнения атмосферы самым опасным является автомобильный транспорт. В 1900 г. в мире было 11 тыс. автомобилей, в 1950 г. - 48 млн, в 1970 г. - 181 млн, в 1982 г. - 330 млн, в настоящее время - около 500 млн автомобилей. Они сжигают сотни миллионов тонн невозобновимых запасов нефтепродуктов. В отработанных газах автомобилей содержится около 280 вредных компонентов. Автомобильный транспорт становится одним из главных источников загрязнения окружающей среды. В ряде зарубежных государств (Франция, США, Германия) автомобильный транспорт дает более 50 - 60% в конечном счете загрязнения атмосферы.

    Хлорфторметаны, или фреоны Серьезные последствия оказывает загрязнение воздуха хлорфторметанами, либо фреонами. С широким употреблением фреонов в холодильных установках, в производстве аэрозольных баллонов связано их появление на огромных высотах, в стратосфере и мезосфере. Высказываются опасения в отношении потенциального взаимодействия озона с галогенами, которые выделяются из. По этим данным профессионалов, уменьшение слоя озонового экрана всего лишь на 7 - 12% 10-кратно увеличит (в умеренных широтах) интенсивность ультрафиолетового излучения с длиной волны 297 нм, а в связи с этим возрастает количество людей, заболевших раком кожи. Уменьшению слоя озонового экрана способствуют газы, выделяемые турбореактивными самолетами, полеты ракет, разные эксперименты, проводимые в атмосфере.

    Радиоактивное загрязнение атмосферы Радиоактивные вещества относятся к особо опасным для людей, животных и растений. Источники радиоактивного загрязнения техногенного происхождения. Это экспериментальные взрывы атомных, водородных и нейтронных бомб, всякого рода производства, связанные с изготовлением термоядерного оружия, атомные реакторы и электростанции; предприятия, где используются радиоактивные вещества; станции по дезактивации радиоактивных отходов; хранилища отходов атомных предприятий и установок; аварии либо утечки на предприятиях, где производится и используется ядерное топливо.

    Огромную опасность для людей, растений и животных представляют испытания ядерного оружия, аварии и утечки на предприятиях, где используется ядерное топливо. Наибольшее загрязнение атмосферы происходит при взрывах термоядерных устройств. Образующиеся при данном изотопы становятся источником радиоактивного распада в течение длительного времени. Радиоактивное излучение опасно для человека, вызывает у него лучевую заболевание с повреждением генетического аппарата клеток. Это ведет к приходу у людей злокачественных опухолей, наследственных заболеваний.






    Загрязнение воздуха привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации




    Естественное загрязнение вызвано природными процессами. К ним относятся: вулканическая деятельность, вулканическая деятельность, Выветривание горных пород, Выветривание горных пород, Массовое цветение растений, Массовое цветение растений, Лесные и степные пожары. Лесные и степные пожары.


    Антропогенное загрязнение вызвано с выбросами различных веществ в процессе деятельности человека: Сжигание твердого и жидкого топлива, Сжигание твердого и жидкого топлива, Выплавка цветных и черных металлов, Выплавка цветных и черных металлов, Добыча и переработка минерального сырья Добыча и переработка минерального сырья


    Физиологическое загрязнение атмосферы механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в т.ч. радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.) тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т.п.)


    Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. Наибольшее загрязнение атмосферы радиоактивными веществами происходит в результате взрывов атомных и водородных бомб. Каждый такой взрыв сопровождается образованием грандиозного облака радиоактивной пыли. Взрывная волна огромной силы распространяет ее частицы во всех направлениях, поднимая их более чем на 30 км. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет. В первые часы после взрыва осаждаются наиболее крупные частицы, несколько меньшего размера влечение 5 суток, а мелкодисперсная пыль потоками воздуха переносится на тысячи километров и оседает на поверхности земного шара в течение многих лет.


    Электромагнитное загрязнение это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человека это совокупность электромагнитных полей, разнообразных частот, негативно влияющих на человекачастотчеловекачастотчеловека Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала. Электромагнитное загрязнение зависит от мощности и частоты излучаемого сигнала.


    Химическое загрязнение газообразными веществами и аэрозолями На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы


    Биологическое загрязнение микробной природы загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности. загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.


    Основные загрязнители Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксид углерода Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Оксиды азота Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Диоксид серы Углеводороды Углеводороды Углеводороды Альдегиды Альдегиды Альдегиды Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Тяжёлые металлыPbCuZnCdCr Аммиак Аммиак Аммиак Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Атмосферная пыль Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы Радиоактивные изотопы
    промышленность Теплоэлектростанции – вместе с дымом выбрасывают сернистый и углекислый газ; Теплоэлектростанции – вместе с дымом выбрасывают сернистый и углекислый газ; Металлургические предприятия – выбрасывают окислы азота, сероводород, хлор, фтор, аммиак, соединения фосфора, ртути и мышьяка Металлургические предприятия – выбрасывают окислы азота, сероводород, хлор, фтор, аммиак, соединения фосфора, ртути и мышьяка Химические и цементные заводы Химические и цементные заводы